14:37 

Студиозус
Can't work today, still queer.
Зима за окном - как из рекламы зимы: пушистый снег, расчищенные или утоптанные дорожки, голубое небо, яркое солнце. И деревья стоят красивые такие.
Но именно сегодня мое тело решило, что мы будем страдать, и я проснулась с дичайшим головокружением - уже и не помню, когда такое случалось со мной в последний раз. В институте?
В лучших мипских традициях, я заедаю недомогание углеводами и заливаю кофе. Два банана, треть пиццы, полпакетика желатиновых мишек и полмиски хлопьев спустя я уже в состоянии спокойно пройтись по квартире (а то с утра комната и пол вполне натурально плыли у меня перед глазами то влево, то вправо) и даже почти могу наклоняться без последствий. Чего это я?..

Я ставлю на то, что это последствия вчерашней презентации Батлер, на которой Марина Симакова говорила о том, что уязвимость - одна из определяющих характеристик человека и вообще живого существа - и тело такое: "Уязвимость!". По крайней мере, эта версия интереснее, чем давление.

Марина вообще говорила замечательно, и на всю презентацию стоило идти ради нее - ну, и еще я книжку купила. Шутка ли - Батлер на русском! Когда я писала по ней диплом, в русском переводе существовала только "Психика власти", переведенная так хорошо, что даже английский текст был значительно понятнее этого перевода, и пара глав оттуда и отсюда, опубликованных в научных и философских журналах. Про квир вообще никто ничего не знал, и каждый мой ответ на вопрос, о чем я пишу диплом, состоял из двух частей: 1.Понятие квир в работах Джудит Батлер 2. А квир это... А Батлер это...
Это, конечно, было давно, и с тех пор все значительно изменилось, но, приходя на мероприятия вроде "презентация перевода книги Батлер" или "Студенты РГГУ проведут дискуссию, посвященную квир-теории", я испытываю смешанные чувства гордости за развитие того, "у истоков" чего в России я постояла левым мизинцем, и "я читала Батлер и называла себя квиром до того, как это стало модным".
Но на самом деле, конечно, это хорошо. Пусть этого знания становится больше и распространяется оно шире.

@темы: Размышлизм, sincerely yours,, The surroundings

10:16 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Мы не знаем и вряд ли когда-нибудь узнаем, о чем думает женщина на картине Вермеера. Чье письмо она читает? О чем мечтает? Зато мы понимаем, что она жила в стране, где мечты многих сбылись. Женщины (и мужчины) умели читать. Картография (смотрите, на заднем плане) была лучшей в мире. Процветала торговля. Позади осталась победа в войне за независимость. Республика Соединенных провинций была сбывшейся мечтой кальвинистов. А через море от нее, в Англии, как раз в 1660-х, когда писал свою картину Вермеер, те же кальвинистские мечты привели к бойне и провалу. Режим Кромвеля, кальвинистская утопия, развалился сразу после его смерти. Но все же именно за республиками, как мы сейчас понимаем, было будущее. В Раннем Новом времени протестанты реализовали один из самых удивительных политических проектов в истории. И нам с вами в нашем историческом курсе нужно в нем разобраться. Так что завтра, 15 февраля, на лекции мы поговорим о Кальвине и Кромвеле, о Швейцарии, Нидерландах и Англии, о торговле и фанатизме, безумных запретах и прекрасных идеях. И о том, как в мир вошли принципы, определившие современную политическую действительность.
19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 500 рублей.


10:18 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.


Самые старые изображения Будды были символами. Самые новые, вроде этой работы 2000-х годов - нередко тоже. И все же разница между ними огромная. Две с половиной тысячи лет существования буддизм менялся, рос, в нем возникали новые идеи и образы, а старые переосмысливались подчас до неузнаваемости. В этой большой истории мы и постараемся разобраться на лекциях в феврале и марте. Но начнем, конечно, с самого базового вопроса: как буддизм появился? Кем был Будда и был ли он вообще? Как на становление буддизма влияла политика и бытовая жизнь древней Индии? Как и что буддизм взял у других учений? Насколько этот ранний буддизм был похож на современный? Мы будем говорить о легендах и фактах, о древних текстах и обычаях, и попробуем понять, как, где и почему появился буддизм - и каким он был в первые пару веков своего существования.
Вторник, 13 февраля, 19:30, Читалкафе на Чистых прудах, вход 500 рублей.

Дневник Ишамаэля

главная